Милтон-модель

Есть такая технология в НЛП, называется Милтон-модель — это способ так говорить, чтобы человек подставлял любой свой собственный опыт под ваши слова. Проще говоря, это такие общие фразы, которые кажутся другому человеку конкретными. Например, более двух лет назад я писала гороскопы, которые публиковала Алуника Добровольская у себя на странице, и она их подписывала таким образом: “Вечером вы узнаете от кого гороскоп. У кого совпало — пишите”. Было очень большое количество совпадений, а потом была раскрыта моя личность. Я была подписана как Великая гадалка Иужения Бардинелли, и потом в течение полугода я ещё продолжала писать еженедельные гороскопы по вторникам, где рекомендовала людям разные вещи.

Как это делать? Нужно писать фразы общими словами, например: “Завтра у вас произойдёт очень знаковый день. Вы встретите человека, способного изменить вашу судьбу в значимом для вас контексте. Он скажет вам слова, которые возможно смогут существенно изменить восприятие значимых вещей”. Во-первых есть понятие самоисполняющееся пророчество, а в принципе любой человек, подставив произошедший опыт, с лёгкостью найдёт совпадение. “Встретите человека” — да мы встречаем огромное количество людей; “он скажет какие-то слова” — да слов тысячи, особенно когда ты ждёшь что-то в значимом для тебя контексте, и мы уже начинаем подбирать: для кого-то значимый контекст будет семья, для кого-то значимый контекст это работа, для кого-то спорт и так далее. А учитывая самоисполняющееся пророчество, то есть когда мы так пересобираем пространство для себя, мы так верим в правдивость того, что происходит, что мы находим и выхватываем собственным опытом и создаём для себя вероятности для реализации этого пророчества. Поэтому все, абсолютно все, будь-то гадалки, которые проходили курс НЛП практик, будь-то гадалки, которые не проходили курс НЛП практик и может быть называют это по-другому — это уже систематизировано и этим всё равно многие пользуются.

И, собственно, чему мы здесь учим? В конце каждого блока я всегда говорю: задавайте вопросы, задавайте вопросы к тому, что вам говорят, что вам показывают, что вам продают. И это как раз техника-противоядие, когда ты задаешь уточняющие вопросы к каждому слову: ты встретишь человека, который скажет тебе слово в значимом контексте — стоп, какого человека? какого конкретно? когда встречу? в каком контексте? где встречу? И чем больше вопросов, тем меньше транса, который на вас наводит человек.